Сайт о правильных сайтах

проект

В реальной природе существует большее количество цветовых оттенков, чем может реализовать такая хорошая цветовая модель, как RGB. Профессионалы говорят, что цветовой охват природных явлений больше, чем цветовой охват модели RGB. Цветовой охват цветовой модели CMYK, – еще меньше. Многие графические программы, такие как Adobe Photoshop, прямо показывают, какие из цветов, полученных в модели RGB, не могут быть реализованы в CMYK. Исторически так сложилось, что во Всемирной паутине больше прижился "растр". Хотя Flash, появившийся сравнительно недавно – не что иное, как проявление "вектора" в Сети. Растровый пакет, который используется для подготовки веб-графики подавляющим большинством профессионалов – это, конечно же, Adobe Photoshop (в сочетании с ImageReady – "спутником" Photoshop, специализированным редактором, предназначенным как раз для оптимизации графики для Всемирной паутины).




Графические редакторы

Различают три вида компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная. В растровой графике изображение строится по точкам. Обычно в качестве исходного изображения используются отсканированные фотографии и рисунки, нарисованные художником на бумаге или изображения полученные цифровыми фото- и видео- камерами. Затем, графическими редакторами, например: Photoshop, изображения корректируются, создаются специальные эффекты или производится монтаж нескольких изображений.

Основным элементом в растровой графике является точка. На экране минимальная, адресуемая точка называется пикселем. Количество точек на экране зависит от физических характеристик монитора, видеокарты и настроек операционной системы. В Windows обычно используются графические разрешения 640*480, 800*600, 1024*768 и др. Для подготовки Web-страницы не рекомендуется брать большое разрешение, так как на мониторах с небольшим разрешением изображение целиком не поместится на экране. А работать с горизонтальной и вертикальной прокруткой неудобно. При увеличении масштаба количество точек в изображении не изменяется и размер точки просто увеличивается. При большом приближении изображение становится зернистым — этот эффект называется пикселизацией.

Используется растровая графика в электронных (мультимедийных) и полиграфических изданиях. Недостатки растровой графики:

  • большой размер файла, так для фотографии 10*15 с разрешением 300 dpi требуется 6 Мб;
  • при увеличении изображения детализация невозможна и появляется эффект зернистости (пикселизация изображения).

В векторной графике изображение строится по линиям (прямым или кривым). Если для прямой «линии» в растровой графике хранится информация о каждой точке линии, то в векторной графике хранятся параметры уравнения линии, координаты начала х1 и конца х2 (координаты остальных точек вычисляются), а также свойство линии: форма линии, толщина, цвет, тип линии: сплошная, пунктирная и т.д. Замкнутые линии имеют свойство заполнения (цвет, градиент, текстура, карта). Линии имеют вершины, которые называются узлами. Узлы также имеют свойства.

В графике используют частный случай кривых третьего порядка — кривые Безье, которые описываются только 8 параметрами. Метод построения кривых Безье основан на использовании пары касательных. Толщина линии векторной графики при увеличении не меняется, что позволяет детализировать изображение при увеличении масштаба (если оно было прорисовано). Используется векторная графика в картографии, конструкторских системах автоматизированного проектирования (САПР), архитектурном проектировании, в анимации.

Недостатком векторной графики является сложность получения изображения. Достоинство: небольшой размер файла.

Фрактальная графика получается в результате автоматической генерации изображения путём математических расчётов. Формируется первый объект, затем, меняя масштаб и координаты, получают объект следующего поколения с теми же свойствами.

Разрешение изображения задаётся пользователем при создании файла в графическом редакторе или при сканировании. Измеряется в пикселях на дюйм и определяет физический размер изображения.

В природе большинство цветовых оттенков получаются смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

Цветовая модель RGB. Цветовое изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы, слайд проекторы) и получается суммированием трёх основных цветов (Аддитивная модель): R(red) — красного, G(green) — зелёного, B(blue) — синего. Максимальная яркость (FF) всех трёх основных цветов в сумме дают белый.

Цветовая модель CMYK. Модель используется для подготовки печатных изображений, которые рассматриваются в отражённом свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает, следовательно — тем темнее цвет. В модели CMYK используются цвета, которые получаются методом вычитания основного цвета из белого: C(Cyan) — голубой= белый - красный, M(Magenta) — пурпурный (фиолетовый)= белый - зелёный, Y(Yellow) — жёлтый= белый - синий, K(blacK) — чёрный. Три цвета: голубой, пурпурный и жёлтый называют дополнительными, так как они дополняют основные цвета (красный, зелёный и синий) до белого. Так как максимальная яркость (количество краски) в сумме даёт грязно серый цвет (вместо чёрного — теоретически), а используется модель для печати, то в модель добавлен чистый чёрный цвет.

Цветовая палитра — это таблица данных с информацией о методе кодировки цвета. Индексная палитра — соответствие конкретного оттенка номеру (индексу). В разных изображениях одному оттенку может быть присвоен разный индекс. Безопасная палитра — фиксированные 256 цветов для всех типов компьютеров.